Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

муниципального образования Успенский район

 

 352471, Краснодарский край, Успенский р-он,с.Маламино,

ул.Шевченко 33 а, тел.8(86140) 6-16-13            

                                                                                  

Главная Педагогическая…

«Кризис трех лет»

Консультация для родителей

«Кризис трех лет»

Консультации для родителей

«Кризис трех лет»

Воспитатель младшей группы Приймакова О.А.

 

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.

Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
  • Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);
  • Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);
  • Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители:

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
  • Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
  • Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Я сам!

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

(Булдакова Л. А.)

 

  • Сведения об образовательной организации
  • О нас
  • Новости
  • Педагогический состав
  • Положение о сайте
  • Педагогическая копилка
  • ФОП ДО
  • ФГОС ДО
  • Порядок приёма детей в детский сад
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Электронные образовательные ресурсЫ
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Коллективный договор МБДОУ №11
  • Организация питания в ДОУ
  • Организация медицинского обслуживания
  • Учредитель ОУ
  • Предписание органов осуществляющих государственный контроль (надзор)
  • Порядок оказания платных образовательных услуг
  • УСТАВ МБДОУ №11
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
  • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово хозяйственной деятельности
  • локальные акты
  • Предписание органов
  • Информация для родителей
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
  • Программа "Антикоррупционная политика"
  • ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  • Персональные данные
  • Публичный доклад
  • Аттестация педагогических работников
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)вая страница
      • Приймакова Ольга Анатольевна
    • Воспитатель Алексеенко Н.Г.
  • Личные страницы педагогов
  • дорожная безопасность
  • Поиск
  • Приказы о зачислении детей в детский сад
  • Безопасность дорожного движения
  • Сведения о результатах деятельности и использовании имущества
  • Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Консультационный цент
  • Специальная оценка условий труда
  • Сведения об образовательной организации
  • О нас
  • Новости
  • Педагогический состав
  • Положение о сайте
  • Педагогическая копилка
  • ФОП ДО
  • ФГОС ДО
  • Порядок приёма детей в детский сад
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Электронные образовательные ресурсЫ
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Коллективный договор МБДОУ №11
  • Организация питания в ДОУ
  • Организация медицинского обслуживания
  • Учредитель ОУ
  • Предписание органов осуществляющих государственный контроль (надзор)
  • Порядок оказания платных образовательных услуг
  • УСТАВ МБДОУ №11
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
  • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово хозяйственной деятельности
  • локальные акты
  • Предписание органов
  • Информация для родителей
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
  • Программа "Антикоррупционная политика"
  • ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  • Персональные данные
  • Публичный доклад
  • Аттестация педагогических работников
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)вая страница
      • Приймакова Ольга Анатольевна
    • Воспитатель Алексеенко Н.Г.
  • Личные страницы педагогов
  • дорожная безопасность
  • Поиск
  • Приказы о зачислении детей в детский сад
  • Безопасность дорожного движения
  • Сведения о результатах деятельности и использовании имущества
  • Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Консультационный цент
  • Специальная оценка условий труда
      Федеральный центр Единая коллекция обр.ресурсов Краевой ресурсный центр Департамент образования Управление образованием Министерство просвещения Росси Министерство науки и высшего о

352471, Краснодарский край, Успенский р-он,с.Маламино,

ул.Шевченко 33 а, тел.8(6140) 6-16-13       

 cad11malamino@yandex.ru

 

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру