Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

муниципального образования Успенский район

 

 352471, Краснодарский край, Успенский р-он,с.Маламино,

ул.Шевченко 33 а, тел.8(86140) 6-16-13            

                                                                                  

    ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

    ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

     

    1.     Общие положения:

        Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для МБДОУ детского сада  комбинированного вида №11 в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

    • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

     1.1  Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры,  критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ детском  саду комбинированного вида №11.

    1.2   Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка  и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

    1.3   Система оценки индивидуального развития детей,  представляет собой систему сбора,  учета,  обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.

    1.4 Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы МБДОУ детского сада комбинированного вида № 11 по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.

    1.5     В условиях МБДОУ детского сада  комбинированного вида №11  оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    -художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)

    1.7 Результаты  используются  исключительно для решения следующих образовательных задач:

    • индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
    • оптимизации работы с группой детей.

    2.     Цель и задачи

    2.1 Цель изучение процесса индивидуальных достижений  детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной  образовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО,  которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

    2.2  Задачи:

    • Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
    • Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
    • Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
    • Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника

    3.     Объекты мониторинга

    3.1. Объектом  мониторинга  являются:

    • физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические  показатели;
    • личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
    • интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,  накопление знаний   и социального опыта);
    • знания умения, навыки – средства, способствующие развитию  ребенка.

    3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

    4.     Форма и процедура мониторинга.

    4.1 Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

    4.2 Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе.

    4.3 Методической основой  является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.

    4.4  Для проведения  оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается комплект  диагностических методик, обеспечивающих:

    • возможность качественной  и (или) количественной оценки;
    • надежность (точность) инструментария;
    • валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
    • достоверность результатов исследования.

    4.5 Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.

    5.     Средства и методы сбора информации

    5.1 Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

    • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
    • игровой деятельности;
    • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
    • проектной деятельности
    • художественной деятельности;
    • физического развития.

    5.2 В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников  используются следующие методы:

    • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
    • беседа;
    • тестирование;
    • анализ продуктов деятельности;
    • сравнительный анализ.

    5.3 Требования к собираемой информации:

    • полнота;
    • конкретность;
    • объективность;
    • своевременность.

    6.     Сроки и  периодичность мониторинга

    6.1 Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:

    • в начале учебного года – 1 и 2 недели сентябрь;
    • в конце учебного года – 4 и 1 недели  апрель - май.

    6.2  Длительность мониторинга не может превышать двух недель  в отношении высокоформализованных методов.

    6.3 Отдельные методы оценки  могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей.

    7.     Права и обязанности.

    7.1 Педагогические работники  имеют  право выбирать методы и формы сбора информации;

    7.2  Заведующая имеет право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей  представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении;

    7.3  Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан

    • тактично относится к каждому ребенку;
    • ознакомить с результатами родителей;
    • соблюдать конфиденциальность;

    7.4 Несет ответственность за:

    • качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
    • срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;

    8.     Документация.

     8.1. По результатам мониторинга  ответственными исполнителями заполняются оценочные листы.

           8.2. Воспитатель  составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  Программы, которая  предоставляется  руководителю  учреждения не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

    9.     Срок действия положения

    9.1 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

    9.2  Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО»  могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.

    • Сведения об образовательной организации
    • О нас
    • Новости
    • Педагогический состав
    • Положение о сайте
    • Педагогическая копилка
    • ФОП ДО
    • ФГОС ДО
    • Порядок приёма детей в детский сад
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Электронные образовательные ресурсЫ
    • Отчёт о результатах самообследования
    • Коллективный договор МБДОУ №11
    • Организация питания в ДОУ
    • Организация медицинского обслуживания
    • Учредитель ОУ
    • Предписание органов осуществляющих государственный контроль (надзор)
    • Порядок оказания платных образовательных услуг
    • УСТАВ МБДОУ №11
    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово хозяйственной деятельности
    • локальные акты
    • Предписание органов
    • Информация для родителей
    • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
    • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
    • Программа "Антикоррупционная политика"
    • ПОСТАНОВЛЕНИЯ
    • Персональные данные
    • Публичный доклад
    • Аттестация педагогических работников
      • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)вая страница
        • Приймакова Ольга Анатольевна
      • Воспитатель Алексеенко Н.Г.
    • Личные страницы педагогов
    • дорожная безопасность
    • Поиск
    • Приказы о зачислении детей в детский сад
    • Безопасность дорожного движения
    • Сведения о результатах деятельности и использовании имущества
    • Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Консультационный цент
    • Специальная оценка условий труда
    • Сведения об образовательной организации
    • О нас
    • Новости
    • Педагогический состав
    • Положение о сайте
    • Педагогическая копилка
    • ФОП ДО
    • ФГОС ДО
    • Порядок приёма детей в детский сад
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Электронные образовательные ресурсЫ
    • Отчёт о результатах самообследования
    • Коллективный договор МБДОУ №11
    • Организация питания в ДОУ
    • Организация медицинского обслуживания
    • Учредитель ОУ
    • Предписание органов осуществляющих государственный контроль (надзор)
    • Порядок оказания платных образовательных услуг
    • УСТАВ МБДОУ №11
    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово хозяйственной деятельности
    • локальные акты
    • Предписание органов
    • Информация для родителей
    • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
    • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
    • Программа "Антикоррупционная политика"
    • ПОСТАНОВЛЕНИЯ
    • Персональные данные
    • Публичный доклад
    • Аттестация педагогических работников
      • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)вая страница
        • Приймакова Ольга Анатольевна
      • Воспитатель Алексеенко Н.Г.
    • Личные страницы педагогов
    • дорожная безопасность
    • Поиск
    • Приказы о зачислении детей в детский сад
    • Безопасность дорожного движения
    • Сведения о результатах деятельности и использовании имущества
    • Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Консультационный цент
    • Специальная оценка условий труда
          Федеральный центр Единая коллекция обр.ресурсов Краевой ресурсный центр Департамент образования Управление образованием Министерство просвещения Росси Министерство науки и высшего о

    352471, Краснодарский край, Успенский р-он,с.Маламино,

    ул.Шевченко 33 а, тел.8(6140) 6-16-13       

     cad11malamino@yandex.ru

     

    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру