Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

муниципального образования Успенский район

 

 352471, Краснодарский край, Успенский р-он,с.Маламино,

ул.Шевченко 33 а, тел.8(86140) 6-16-13            

                                                                                  

Главная Педагогическая…

Формирование культуры трапезы

Консультация для родителей

Формирование культуры трапезы

Формирование культуры трапезы

Старшая медицинская сестра: Волошина М.А

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

 

Приятного аппетита!

  • Сведения об образовательной организации
  • О нас
  • Новости
  • Педагогический состав
  • Положение о сайте
  • Педагогическая копилка
  • ФОП ДО
  • ФГОС ДО
  • Порядок приёма детей в детский сад
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Электронные образовательные ресурсЫ
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Коллективный договор МБДОУ №11
  • Организация питания в ДОУ
  • Организация медицинского обслуживания
  • Учредитель ОУ
  • Предписание органов осуществляющих государственный контроль (надзор)
  • Порядок оказания платных образовательных услуг
  • УСТАВ МБДОУ №11
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
  • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово хозяйственной деятельности
  • локальные акты
  • Предписание органов
  • Информация для родителей
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
  • Программа "Антикоррупционная политика"
  • ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  • Персональные данные
  • Публичный доклад
  • Аттестация педагогических работников
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)вая страница
      • Приймакова Ольга Анатольевна
    • Воспитатель Алексеенко Н.Г.
  • Личные страницы педагогов
  • дорожная безопасность
  • Поиск
  • Приказы о зачислении детей в детский сад
  • Безопасность дорожного движения
  • Сведения о результатах деятельности и использовании имущества
  • Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Консультационный цент
  • Специальная оценка условий труда
  • Сведения об образовательной организации
  • О нас
  • Новости
  • Педагогический состав
  • Положение о сайте
  • Педагогическая копилка
  • ФОП ДО
  • ФГОС ДО
  • Порядок приёма детей в детский сад
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Электронные образовательные ресурсЫ
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Коллективный договор МБДОУ №11
  • Организация питания в ДОУ
  • Организация медицинского обслуживания
  • Учредитель ОУ
  • Предписание органов осуществляющих государственный контроль (надзор)
  • Порядок оказания платных образовательных услуг
  • УСТАВ МБДОУ №11
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
  • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово хозяйственной деятельности
  • локальные акты
  • Предписание органов
  • Информация для родителей
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
  • Программа "Антикоррупционная политика"
  • ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  • Персональные данные
  • Публичный доклад
  • Аттестация педагогических работников
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)вая страница
      • Приймакова Ольга Анатольевна
    • Воспитатель Алексеенко Н.Г.
  • Личные страницы педагогов
  • дорожная безопасность
  • Поиск
  • Приказы о зачислении детей в детский сад
  • Безопасность дорожного движения
  • Сведения о результатах деятельности и использовании имущества
  • Информация о численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Консультационный цент
  • Специальная оценка условий труда
      Федеральный центр Единая коллекция обр.ресурсов Краевой ресурсный центр Департамент образования Управление образованием Министерство просвещения Росси Министерство науки и высшего о

352471, Краснодарский край, Успенский р-он,с.Маламино,

ул.Шевченко 33 а, тел.8(6140) 6-16-13       

 cad11malamino@yandex.ru

 

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру